Талантливые, образованные и граждански зрелые люди, способные к сказительству и изящной словесности, становились акынами — хранителями народной сокровищницы мудрости и духовности.

Республиканские: 2661
Областные: 11638
Международные: 3580
на главную

Международный Общественный Фонд «Білім-Инновация»

Международный общественный фонд «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» был создан для развития двустороннего сотрудничества в области образования между Казахстаном и Турцией при прямой поддержке двух президентов Н.Назарбаева и Т.Озаля.

Главная цель международного общественного фонда «Білім-Инновация» — воспитание подрастающего поколения, способного в дальнейшей своей жизни реализовать себя как личность на основе приобретенных интеллектуально-нравственных ценностей, выпускать из школы конкурентоспособных молодых людей воспитанную в духе национальных традиций.

Под руководством МОФ «Білім-Инновация» и «Білім-Орда», находятся 27 государственных «Білім-Инновация» лицеев, 3 частных лицея, Международные школы «Spectrum» в городе Астана, «Galaxy» в городе Алматы, 2 колледжа в г.Алматы и г.Тараз, а также в рамках Меморандумов 3 школы в городах Атырау, Кульсары и Экибастуз.

27 государственных «Білім-Инновация» лицеев являются специализированными организациями образования естественно-математического направления. В лицей принимаются учащиеся в 7 класс на конкурсной основе с применением тестов по математике, логике, казахскому языку, истории Казахстана. Экзамен по английскому языку не проводится, чтобы дать возможность для поступления в лицеи талантливым детям из сельских районов. Английский язык учащиеся начинают изучать с уровня Beginner и Elementary, к концу 7 класса уровень овладения языком Pre-Intermediate.

В лицеи-интернатах «Білім-Инновация» обучения проходит на казахском языке. Отличительной особенностью образовательного процесса в лицеях является интеграция содержания учебных программ в естественно- математических циклах, а также, используя инновационных технологий за счет лицейского компонента междисциплинарная интеграция расширенных програмных материалов.

Основная цель лицея – предоставить ученикам (обучающимся) необходимые условия для развития национальных и общечеловеческих ценностях и развития функциональной грамотности талантливых и одаренных детей, готовых к самоактивации а также дать качественное образование, основанное на достижениях науки и практики.

Особенности учебно-воспитательного процесса в лицеях

Отличительной особенностью учебного процесса лицеев является интеграция содержания учебных программ предметов естественно-математического цикла и межпредметной интеграции, расширенного программного материала за счет лицейского компонента, использования инновационных технологий.

Учебные программы БИЛ полностью реализуют ГОСО РК, за счет вариативной части и лицейского компонента идет усвоение углубленного содержания.

Обучение ведется на 4-х языках: на казахском, русском, английском и турецком. Предметы естественно — математического цикла ведутся на английском языке. Турецкий язык изучается как второй иностранный в вариативной части учебного плана.

Факторы достижения успеха:

системный и четкий учет знаний учащихся:

  • рейтинговая система оценивания результатов учебных достижений учащихся;
  • 1 раз в четверть тестирование по всем предметам;
  • единые контрольные срезы среди всех БИЛ республики;
  • дополнительное отведение часов для отработки навыков и умений по изучаемым дисциплинам.

Системный учет уровня усвоения знаний в БИЛ проводится в форме тестирования в конце каждой четверти. Тестирование проводится по 12 предметам (2 дня) в 7-10 классах в один день и в одно и то же время. В этом году в нем приняли участие около 8 000 учащихся. Лист ответов загружается на сайт test.bilik.kz. Результаты всех учащихся объявляются на сайте в день экзамена. По результатам экзамена составляются рейтинги среди учащихся, по классам и по лицеям. Ученики показавшие высшие результаты награждаются руководством лицеев, а лицеи с самыми высокими результатами награждаются МОФ «Білім-Инновация». По результатам тестирования руководство лицеев имеет возможность сделать анализ усвоения знаний по предметам по каждому ученику, по классам и по всему лицею.

Преподавательский состав

Во время открытия первых лицеев для преподавания английского языка, профильных предметов на английском языке, были привлечены иностранные педагоги. Преподаватели из Турции составляли более 90% от числа педагогов. С 1997 года по настоящее время ведется системная работа по политике замещения иностранных специалистов казахстанскими педагогами. В лицеи были приняты помощниками воспитателей студенты вузов, владеющих казахским, русским и английским языками. После окончания вузов они стали первыми педагогами, преподающими на английском языке.

В этом учебном году в лицеях работают 1260 педагогов, из них 1078 (86%) граждан РК и 182(14%) иностранных граждан.

Ежегодно в целях повышения квалификации учителей проводятся семинары Оксфордской академии образования, для преподавателей информатики сертификационные курсы CISCO, семинары для преподавателей всех предметов, психологов, библиотекарей, воспитателей и молодых специалистов, также повышение квалификации в ведущих центрах мира.

В 2017-2018 году 27 руководителей лицеев и 33 заместителя директоров повысили квалификацию в Германии, 11 директоров и 87 преподавателей CLIL в Великобритании. 5 учителей участвовали в семинаре «Teachers Created Materials» в США г. Лосанджелес. 7 учителей участвовали в международной конференции «ASCD» в г. Орландо и Бостон США. Высококвалифицированные специалисты БИЛ организовали семинар повышения квалификации в г. Найроби Кения. В целях рекрутинга, привлечения англоязычных специалистов 2 учителя посетили Индию и Филиппины. Для знакомства с передовыми методиками обучения 3 учителя посетили топовые вузы Гонконга. С целью обмена опытом 3 учителя посетили лучшие школы штата Мичиган и города Нью-Йорк, США. 6 учителей были делегатами XIV форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана в г. Челябинск РФ.

Основные направления воспитательной работы

Цель воспитательной работы  лицеев: формирование и реализация ключевых компетенций учащихся в процессе воспитательной работы.

План воспитательной работы   БИЛ составлен по 8 направлениям, согласно Концепции воспитания  в системе непрерывного образования Республики Казахстана и направлена на воспитание  гражданства  и ценностей общенациональной  идеи «Мәнгілік ел»,  Стратегии «Казахстан-2050»,  программы «Рухани жаңғыру». При составлении плана использованы различные формы и методы воспитательной работы, направленные на решение вышеуказанной цели воспитания, учтены возрастные особенности учащихся.

Ежегодно проводятся методические семинары и инструктивно-методические совещания  воспитателей и классных руководителей.

При организации   контроля  работы лицеев особое внимание уделяется выполнению плана воспитательной работы классных руководителей, соблюдению школьной формы. Посещаются внеклассные, внеурочные мероприятия, уроки (где отслеживается воспитательный компонент), дается полный анализ, рекомендации.

В лицеях работают кружки по направлениям: домбыра, гитара, хореография, фотодизайн, кружки рукоделия, приготовления блюд,  теннис, волейбол, баскетбол, футбол, шахматы, еркін күрес, джуиджитсу (күрес), каратэ до, кружок проектирования макетов и исследование работы.

Охват детей внешкольной деятельностью составляет 9124 ученика (85%).

Особое  внимание в лицеях уделяется  патриотическому воспитанию учащихся. Оно направлено на развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

Учащиеся лицеев принимают участие в конкурсах сочинений, стихов, рисунков, видеофильмов о родном городе и являются призерами городских и республиканских, международных конкурсов.

На решение вышеизложенных содержательных моментов направлены традиционные разнообразные мероприятия в этом направлении. В лицеях предоставлены широкие возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности.

В лицеях ведется работа, направленная на выявление потенциально одаренных детей, определение уровня исследовательских способностей обучающихся, на развитие интереса и привлечения школьников через участие в конкурсах, играх, викторинах. Такие мероприятия, как интеллектуальный марафон, школьные предметные олимпиады, конкурсы чтецов, литературно-музыкальные композиции стали традиционными.

Психологическая служба является структурным подразделением лицеев. Согласно плана работы психологов ведется журнал бесед с детьми, проводятся тренинги с учащимися 11-х классов по подготовке к ЕНТ,  а также проводятся беседы с родителями.

Особое внимание в лицеях уделяется здоровому образу жизни спортивно-оздоровительной деятельности, пропаганде и внедрению физической культуры  и здорового образа жизни в повседневную жизнь учащихся в рамках которой проведятся спортивные мероприятияи фестивали здорового образа жизни.

Важную роль в дальнейшем совершенствовании воспитания подрастающего поколения играет содружество школы и семьи. Родительская общественность принимает активное участие в жизни лицеев.  Проводятся с спортивные соревнования, семейные марафоны с участием родителей. Создана родительская академия. Цель работы академии практические советы по воспитанию детей.

Для проведения отдельных классных часов приглашаются и родители, общественные деятели, представители различных профессий.

По итогам каждой четверти во всех классах лицеев проводится    педагогический консилиум, где каждый родитель имеет возможность встретиться со всеми    учителями и получить полную информацию о своем ребенке, узнать его успеваемость по предметам, отношение к урокам, а также успехи и достижения.

Одной из традицией лицеев является обязательное посещение учащихся на дому  классными руководителями,  воспитателями, а также членами администрации.

Просмотров страницы: 1645

Партнеры